Гниденко Наталья Вячеславовна, воспитатель

«Витамины для здоровья»

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания

Задачи:

Образовательные:

Учить  детей осознано подходить к своему здоровью.

Познакомить детей с понятием «полезные  и вредные продукты» и уметь их различать.

Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Закрепить знание детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.

Продолжать учить детей закрашивать предметы штриховкой.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,

внимание, мышление.

Развивать активный и пассивный словарь детей.

Воспитательные:

Формировать у детей представление содержание витаминов в овощах и фруктах.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Воспитывать добрые отношения друг к другу, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 

Словарная работа: витамины: А, В, С, Д; полезные и вредные продукты.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах, просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Смешарики» -Азбука здоровья», «Бегемот , который боялся прививок», рассматривание альбомов «Овощи и фрукты», «Что мы едим», аппликации: «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе», рисование овощей и фруктов, чтение стихотворений об овощах и фруктах.

Материал:

Рисунок «Чудо- дерево» в формате А3, карточки с полезными продуктами, карточки с « вредными продуктами»,  слайдовая презентация «Витамины», ноутбук, раскраски с витаминами, фломастеры, гимнастики: для глаз, пальчиковая,  физминутка.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети входят и встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Руки мы пожмём друг другу, побежит тепло по кругу.

Игровая мотивация: Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

Ой, кто это? Посмотрим. Входит почтальон Печкин и приносит письмо, из страны «Вкусняшки». Открываем  письмо  читаем: «Мы жители страны «Вкусняшки» просим вас о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. И мы не можем  понять,  от чего они заболели, ведь мы  кушали только вкусную пищу: чипсы, пирожные, конфеты, торты, шоколад,  пили пепси-колу, фанту, лимонад. Помогите нам выздороветь и разобраться в этой проблеме.

Воспитатель:

Ребята, что же делать? Как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?

Ответы детей (грязные руки, не ту еду ели, и т.д).

Воспитатель:

Ребята, попробуем  решить проблему страны «Вкусняшки» поможем выздороветь её жителям.

В стране «Вкусняшки» ели только вкусную пищу, как вы думаете,в чем разница между вкусной и здоровой пищей? Чтобы это выяснить, предлагаю игру.

Игра «Правильно, неправильно»

Сейчас  я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно», если нет- молчите.

1.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис.(дети молчат)

2.Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет (дети говорят правильно).

3.Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить (дети молчат).

4.Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины (дети говорят правльно).

5. Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.(правильно говорят дети).

Воспитатель:

Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете полезные продукты. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? (Ответы детей). Зачем человеку еда? (Ответы детей).

Правильно, чтобы с болезнями не знаться  надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.

Физминутка «Компот»

В сад с друзьями мы пошли(дети ходят по группе)

Много фруктов там нашли.

Сливы, груши мы сорвали (поочередно тянутся вверх правой и левой руками)

Яблоки все отыскали (наклоняются вниз)

Фрукты мы с друзьями мыли (имитация движений)

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот (одной рукой «держат кастрюлю», другой- перемешивают ложкой в кастрюле компот)

С нами кто его попьет? (смотрят направо-налево)

Всем нальем мы, не стесняйтеь (наливают компот, качают головой)

Подходите, угощайтесь! (машут в направлении к себе одной, а затем другой  рукой).

Беседа «Витамины в продуктах»

А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным. Бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. И у них есть свои имена. А какие витамины знаете вы? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, где живут витамины?  (ответы детей).

Правильно, витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. А в каких, я вам предлагаю посмотреть.

 

Слайдовая презентация «Витамины»

 

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть».

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть».

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут».

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо».

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Дидактическая игра Полезная и вредная еда»

Воспитатель:

А, сейчас мы с вами будем садоводами, и вырастим дерево с полезными продуктами.

( На столах лежат картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты поместим на дерево, а вредные положим в корзину)

Воспитатель:

Молодцы, все вы справились с заданием. Мы это дерево подарим жителям страны «Вкусняшки».

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим-чистим (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трем-трем (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения (вперед-назад)

Сахарком ее посыплем (посыпают сахарком, мелко перебирая пальчиками)

И сметаною польем (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)

Вот какой  у на с салат (протягивают ладони вперед)

Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот)

Воспитатель:

Ребята, предлагаю сесть за столы разукрасить  и подарить рисунки с витаминами и  продуктами в которых они содержатся. А потом подарим жителям страны «Вкусняшки».

Итог: Ребята, вам понравилось наше занятие. Теперь вы много  знаете о витаминах и продуктах. И жители страны тоже будут знать с помощью ваших рисунков,  какие продукты вредные, а какие полезные. Подарок от жителей страны «Вкусняшки».

24 января 2019 в 10:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.